Этот визуально опрятный фильм обладает для взрослого зрителя волшебной притягательностью. Мы, взрослые, сидим перед экраном этого многочасового фэнтезийного действа с каким-то редким чувством. Ведь здесь смешано столько сказок, встречается столько знакомых персонажей, сколько мы помним из детства. Правда, они заметно повзрослели, некоторые постарели, а у кого-то даже внуки появились... Может, потому эта сказочная история пользуется дикой популярностью у взрослых? |
В сказочном Четвертом Королевстве беда - злая Королева-Мачеха с помощью отвратительных троллей покидает Мемориальную Тюрьму Королевства и, используя колдовство, превращает принца Вендела в собаку, а свою собаку обращает в принца Вендела. Так бы и осталась эта проблема в сказочной стране, состоящей из девяти Королевств, но песик сбегает и, неожиданно для себя и преследующих его троллей, благодаря Зеркалу Путешествий, попадает в другое измерение - в Десятое Королевство. Он оказывается в Нью-Йорке в Центральном Парке, где буквально сталкивается с юной красавицей Верджинией. Вот так, озабоченная однообразием своей жизни официантка нью-йоркского кафе Верджиния, попадает в круговерть путешествий с перемещениями из одного измерения - из нашего времени, в другое - в сказочную страну девяти Королевств... |
Этот минисериал насыщен спецэффектами настолько плотно, что удивляешься им только вначале, а позже они сливаются с сюжетом в одно целое. Еще бы, ведь этот фильм для искушенного любителя сказок и фэнтези представляет "просто праздник какой-то". В одной истории о спасении заколдованного принца Четвертого Королевства смешались, кажется, все сказки, знакомые нам с детства. Здесь и состарившаяся Золушка, и гномы, пригревшие в свое время Белоснежку, и сама Белоснежка, и Эльфы, и тролли, и даже упоминание о кролике Роджере... Разве всех перечесть? Они все переплетаются в тугой клубок и в этой сказочной истории связаны друг с другом очень тесно. Да и места на всех хватило - общая продолжительность истории уложилась более, чем в 400 минут экранного времени. |
А по поводу зрительской аудитории этого фильма следует сказать особо. Взрослый зритель, очарованный не только пейзажами австрийских Альп и старинными замками Франции, где снималась картина, может не обратить или почти не обратить внимания на обилие фрагментов, содержащих насилие, пошлость и элементы триллера. Несколько примеров: в начале фильма, когда тролли помогают злой Королеве-Мачехе покинуть тюрьму, в кадре мы видим труп охранника, висящий на острых длинных шипах; перешедшие в другое измерение и, очутившиеся в Центральном парке тролли, избивают и грабят парочку влюбленных, мирно воркующих на скамейке; Волк (кстати, отлично сыгранный Скоттом Коэном) собирается "приготовить" бабушку Верджинии в печи - он ее связывает, перчит, солит, посыпает специями и обещает приготовить по частям, если она не поместится в печи целиком; Верджиния бьет Волка в пах и выбрасывает из окна; отец Верджинии поедает ежика; частично разложившийся труп, лежащий в гробу, разговаривает, хватает Вирджинию за руку... (Наверное, мне пора остановиться?) И таких фрагментов, нежелательных для просмотра детьми младшего возраста, в фильме очень (подчеркиваю - очень) много. При этом зритель вынужден наблюдать происходящее именно на экране, а не домысливать события "там", за кадром... Лишь только по этой причине фильм рекомендуется для просмотра детям старше 12 лет. |