Этот фильм похож на сказку, на сказку для зрителей не только маленьких, но и больших, для всех тех, кто сочувствует обитателям мира дикой природы. Примечательно, что режиссёром этой картины является Жан-Жак Анно, уже известный нам по замечательному семейному фильму "Медведь". "Я хотел, чтобы история напоминала сказки, которые я так любил ребенком. Она построена на образах, так привлекающих нас в детстве - джунгли, загадочные руины, золотой дворец, мир животных, изолированные пространства, цирк. Персонажи наполовину принадлежат реальному миру, наполовину - миру сказок: богатый ребенок, принц, его невеста, охотник, прекрасная аборигенка, укротитель, сановник и его честолюбивая жена", - говорит режиссёр, - "И как в каждой сказке, в конце вас ждет мораль, актуальная и сегодня: что происходит, когда мы забираем животных из их естественной среды и держим в неволе"?
Санга и Кумал - братья-близнецы. Они родились в джунглях, в окружении величественных древних руин. Они - тигры. Это уже позже люди назвали их Сангой и Кумалом. Один был нежным и застенчивым, другой - дерзким и отважным. Бесстрашного Кумала, пойманного охотниками продают в цирк, где укротитель и жизнь в клетке ломают его дух. Сангу, также не сумевшего избежать людей, берёт для развлечения своего сына губернатор. Но не надолго - вскоре Сангу отдают человеку, который решает сломить его нежную натуру и превратить в убийцу. Через несколько лет братьям суждено было встретиться вновь, но в совершенно неожиданном качестве...
Помните, как говорят об отличной актёрской игре? "Играть на уровне детей и зверей". Здесь именно тот случай, когда мы видим - как играют свои роли животные. Конечно, тигр - не тот актёр, с которым можно долго репетировать, оттачивать сцену, а потом снимать и снимать дубль за дублем. Режиссёр точно знал, кто управится с полосатыми актёрами, кто заставит их работать перед камерой - это дрессировщик Тьерри Ле Портье, работавший 16 лет назад над "Медведем".
Обычно, образы животных используются в кино для сопровождения многослойных образов человеческих персонажей. В этом фильме - наоборот, люди важны лишь, когда происходит развитие образов главных героев, тигров. При этом человеческие образы созданы намеренно однозначными, почти карикатурными. Анно говорит: "Я хочу, чтобы зритель хоть ненадолго вернулся к земле и понял, что человек, возможно, самый страшный ее сын".
Почему фильм похож на сказку? Потому, что на самом деле, тигры одиночные животные, и проводят время вместе только в брачный период. Самки живут с тигрятами лишь около двух лет, когда учат их охотиться и выживать. Тигров, выросших в неволе, никогда не выпускают в дикую природу. Ведь они не умеют охотиться, а значит - они будут возвращаться к человеческому жилищу за пищей. В фильме мальчик Рауль не ощущает на себе агрессивности живущего в его доме тигрёнка. Действительно, эти огромные дрессированные кошки могут терпеть общество человека. Но "тигры, выращенные в неволе, опаснее диких тигров, потому что всю свою жизнь они проводят среди людей и совсем их не боятся" - говорит дрессировщик Тьерри Ле Портье. Пожалуй, важнее правдоподобия в ленте то, что она заставляет переживать за тигрят и видеть за финальными титрами фильма конкретных животных. А финальные титры сообщают, что в начале прошлого века в мире насчитывалось около ста тысяч тигров, сейчас их осталось от 5 до 7 тысяч.