Эта картина Фрэнсиса Форда Копполы с Робином Уильямсом в роли Джека, чем-то близка фильму "Большой" режиссёра Пэнни Маршалл с Томом Хэнксом в главной роли. И здесь, и там мальчик живёт в теле взрослого мужчины. А разнятся фильмы тем, что "Джек" - не только комедия, а хорошо сбалансированное соединение драмы и комедии.
Джек родился вполне доношенным младенцем, когда мама была на десятой неделе беременности. Доктора смогли объяснить этот феномен тем, что "внутренние часы" у Джека идут в 4 раза быстрее, чем у всех. Поэтому, в годовалом возрасте мальчик будет выглядеть как четырёхлетний ребёнок, а в 10 - как сорокалетний мужчина.
Так и произошло. Когда десятилетние сверстники ходили в школу, Джек сидел дома, постигая науки при помощи учителя Лоуренса Вудроффа. Мальчик не общался с ровесниками, но стремился к ним. Эту тягу почувствовал Вудрофф и уговорил родителей отдать Джека в обычную школу...
Робин Уильямс в роли Джека по-настоящему десятилетний: растягивает футболку, когда волнуется; по-мальчишечьи бегает навстречу родителям; любит играть и хочет дружить… Из-за того, что он "другой", Джек остро ощущает своё одиночество и лучше других чувствует скоротечность жизни. Ведь, оканчивая школу, он будет выглядеть как восьмидесятилетний старик! Джек принимает мир по-другому - наблюдая за бабочкой, он видит будто ускоренное её развитие из кокона в летающую красавицу. Очень сильная сцена, когда возможно та же бабочка, через некоторое время, прилетев к Джеку в комнату, умирает у него на руках.
Зрелище притягивает взрослых, но не предназначено для маленьких детей. Из-за некоторых ссылок сексуального характера фильм рекомендован для просмотра с детьми старше 12 лет. Например, один из учеников говорит учительнице мисс Маркес (Дженнифер Лопес), что хочет стать гинекологом, и причиной этому является она.
Режиссёр фильма Фрэнсис Форд Коппола, начиная с 1970-х, снял несколько фильмов, уже ставших классическими: "Крёстный Отец" (все три фильма), "Разговор", "Апокалипсис Сегодня". Благодаря чему в истории американского кино его уже упоминают вместе с именами Скорсезе, Спилберга и Олтмана. Возможно, на выбор темы фильма для Копполы повлияла трагическая смерть его старшего сына. После этого через несколько месяцев, родилась внучка Копполы, которая уже никогда не увидит своего отца, "промелькнувшего как падающая звезда в ночном небе" (слова Вудроффа). Этот фильм Коппола посвятил своей внучке.