Этот фильм - исключительно семейный. Но в отличие от многих он предназначен только для взрослых. Причиной тому - тема распада семьи и высокий уровень интеллектуального наполнения картины. Не скажу, что на экране маленький зритель увидит насилие или жестокость, вовсе нет - скорее он увидит в одном фрагменте обнаженную женщину, а на протяжении всего фильма весьма захватывающий взрослого зрителя сюжет. Причем события фильма тронут, вероятнее всего, человека, связанного узами брака и имеющего детей или "побывавшего" в браке, нежели человека, не обременённого ни детьми, ни семейными отношениями...
Однажды преуспевающий рекламист Тэд Крамер оказывается в состоянии брошенного мужа, на руках которого остается шестилетний малыш. Жена, которую Тэд воспринимал как любимую женщину, комфортно чувствующую себя в его доме в полном достатке, ушла от него. Куда? Почему? Позже оказалось, что Джоанна Крамер ушла от мужа, чтобы наконец-то обрести себя как личность...
На мой взгляд, это отличный фильм для взрослых на тему семейных отношений. Здесь нет черного и белого, здесь нет идеальных персонажей. Каждый из взрослых главных героев небезупречен, и порой трудно определить кто прав, а кто виноват. Ведь Тэд - настоящий трудоголик, который востребован на работе и движется вверх по карьерной лестнице (его трагедия кроме упомянутой в том, что как только он вынужден делить себя между работой и обязанностями отца-одиночки - работодатель буквально вышвыривает его на улицу и Тэд становится безработным). Джоанна после рождения ребенка вынуждена оставаться домохозяйкой и жить только домашними заботами. Она хочет вырваться из круга только семейных забот, пытается объяснить это мужу, но он то ли не слышит её крик души, то ли не хочет или не может ее понять. И у Джоанны не остается другого выхода, как оставить семью, оставить ребёнка и по-настоящему исчезнуть.
Но все-таки, Джоанне не безразлична судьба сына - найдя работу, она встречается с Тэдом и сообщает ему о своей решимости взять сына к себе... Не скажу, что фильм очень длинный, но он насыщен событиями и вопросами, на которые должен ответить, на мой взгляд, зритель. А ведь именно так и бывает - взрослому самостоятельному человеку часто приходится искать ответы на вопросы, и уж лучше мы будем задаваться вопросами, пытаясь ответить за героев картины, чем будем попадать в подобные ситуации.