Когда говорят о мультфильме "Мадагаскар", обязательно упоминают, что он - от создателей "Шрека" и "Подводной братвы". Например, меня упоминание первого фильма привлечёт к фильму, а второго - заставит насторожиться. Но если сообщить, что сорежиссёром фильма выступил Эрик Дарнелл, тот самый, чья фамилия стоит первой среди сорежиссёров фильма "Муравей Антц" - мои сомнения улетучиваются очень быстро.
В нью-йоркском зоопарке живут четыре друга: лев Алекс, жираф Мельман, бегемотиха Глория и зебра Марти. Все звери родились в зоопарке, о другой жизни представления не имеют и весьма довольны своей "работой". Живётся за решёткой неспокойно только пингвинам. Узнав от пингвинов о том, что из зоопарка можно бежать, Марти в одиночку решает прогуляться по городу. Напуганные исчезновением друга Алекс, Мельман и Глория отправляются спасать Марти. Всех четверых ловят и, под давлением защитников прав животных, отправляют в Африку, на волю. Друзья попадают на Мадагаскар. Там оказалось совсем не так, как себе представлял Марти...
Мультипликационный фильм, особенно полнометражный, представляет идеальное зрелище для совместного просмотра родителей с детьми. И каждый из зрителей, будь он большим или маленьким, хотел бы увидеть своё зрелище, доступное для понимания. "Мадагаскар" ориентирован в большей мере на зрителей, начиная с подросткового возраста: динамичный развлекательный сюжет, заводные герои, отпадные шутки, визуальные изыски реализованные применением мощных компьютеров. Фильм можно показывать и маленьким детям, но в этом случае родители должны подготовиться и при возникновении вопросов быть готовыми объяснить малышам: что значит фраза Марти "не кастрируйте домашних животных"; что такое ректальный термометр и почему Марти долго плевался после того, как взял его в рот; что такое геморрой; у кого принято "забрасывать лектора какашками"...
В фильме есть момент, оставшийся почти без продолжения. Лев Алекс так проголодался на воле, что почувствовал в себе пробуждение хищника, а окружающие его друзья в такие моменты кажутся ему аппетитными кусками шницеля вроде тех, что он ел в зоопарке. В финале фильма проворные пингвины пытаются приучить его питаться рыбой, но надолго ли наступит успокоение? Также сомнительным моментом является настойчивость в сохранении дружбы между львом и зеброй со стороны Марти. По тому, как развивается сюжет, трудно сомневаться, что лев на дикой природе скоро съест-таки своего "монохромного" друга.
Маленьких впечатлительных зрителей может сильно расстроить сцена перехода персонажей через джунгли, когда забавного милого утёнка, прыгнувшего в спокойный водоём, проглатывает огромный, больше льва, неожиданно вынырнувший из воды крокодил.
К сожалению, этот фильм относится к тем фильмам-развлечениям, которые быстро забываются и вряд ли несут маленьким зрителям что-либо познавательное. Вначале я упоминал Эрика Дарнелла, как создателя "Муравья Антца" и говорил о своём ожидании нового открытия. Теперь могу сказать, что меня постигло разочарование...