Главным героем этого фильма является осиротевший медвежонок и его приключения в лесах Британской Колумбии. Картина относится к ряду фильмов о животных, но фильмов не научно-популярных или учебных, а игровых, в которых животные играют сами себя. И если фильм оценить именно с этой точки зрения - игры животных - место настоящего фильма в начале этого ряда. А по уровню исполнения его можно сравнить с фильмом об умной собаке "Бенджи".
Медвежонок теряет свою маму во время обвала в горах. Он долго не отходит от неподвижной медведицы, но наутро все же отправляется в путь. Через некоторое время ему повезло встретить взрослого медведя, который оказался раненным не очень метким выстрелом преследующих его охотников. Не сразу завязались нормальные отношения между взрослым и маленьким медведями, но это спасло малыша в опасных последующих приключениях.
Животные здесь не разговаривают. Они лишь по-медвежьи рычат, ревут и повизгивают. Да и люди, которых мы видим в фильме, говорят немного (сценарий фильма содержит всего 657 слов для трех человеческих персонажей). А чем в фильме меньше слов, тем больше в нем Кино. Авторы "не разжевывают" за зрителя событий и не объясняют их закадровым голосом, также здесь нет диснеевской слащавости. В отличие от "Бенджи", здесь больше натурализма. Мы не только переживаем за медвежонка и его сородичей, но и видим их сражения с другими животными, видим медведей через прицел ружья глазами охотника, неоднократно видим кровавые раны и кровоподтеки... Это отражает жизнь медведей без прикрас, но ограничивает детскую аудиторию. Фильм рекомендуется для просмотра детям старше 9 лет или готовым к просмотру сцен, содержащих жестокое обращение людей с животными, содержащих изображение крови, сцен ранения и смерти животных.
Картины дикой природы Британской Колумбии XIX века прекрасны. Горные пейзажи, снятые в национальных парках Северной Италии и Австрийского Тирола, наверняка запомнятся зрителю. Дрессура актеров-животных - очень важная составляющая этого успешного во всех отношениях фильма. Для съемок было найдено два больших медведя, главный из них - ростом 2 м 80 см и весом более 800 кг, "звезда" телерекламы. На роль медвежонка, кроме исполнителя, были привлечены еще тринадцать дублеров, задачей которых было уметь передать настроение малыша: веселье, агрессивность, любопытство. Дрессировка животных и обучение необходимым действиям, требуемым от них по сюжету, заняла 4 года.
Фильм снят режиссером Жан-Жаком Анне ("Имя Розы" - 1986, "Любовник" - 1992) по роману Джеймса Оливера Кервуда "Король Гризли", написанному в 1916 году. Музыка Филиппа Сардье в исполнении Лондонского симфонического оркестра очень органично и без чрезмерности своего присутствия сопровождает неторопливо развивающийся сюжет фильма.