Представив зрителю свой взгляд на историю России в фильме "Анастасия", американские мультипликаторы, на этот раз, переключились на события, произошедшие в древнем Китае. Историю своей страны мы знаем, все-таки, лучше, поэтому в сегодняшнем фильме мы не будем отвлекаться на историческую достоверность... Милая девушка, по имени Мулан, озабочена замужеством (сказка, ясное дело). Как -то у нее не получается. Вернее, не получается у ее родственников и свахи. Но тут на страну нападает коварное племя гуннов, и император призывает каждую семью отправить в войско по одному мужчине. А в семье мужчина лишь один - престарелый отец, получивший увечье на военной службе. Вот он и собирается на войну. Но Мулан решает по-другому. Она переодевается в мужскую одежду, берет коня, боевые доспехи отца и уезжает из дома... |
Вот такой мультипликационный "Солдат Джейн" на китайский манер. Правда, Мулан грозит суровое наказание за подобный обман. Но это не был бы диснеевский мультик, если бы все кончилось плохо. Я имею в виду обретение жениха. И еще военные подвиги, но для Мулан - это исполнение долга. |
Это редкий для студии Диснея анимационный фильм, затрагивающий тему войны и крупномасштабных военных действий. Нельзя утверждать, что фильм пропагандирует войну, но сцены, нагнетающие страх на маленьких зрителей, в нем присутствуют. Например, моя пятилетняя дочь Вика отметила, что в фильме есть кое-что для нее страшное. Это батальные сцены; сцены панорамы заснеженного опустошенного поля боя, с обзором всего того, что остается в таких случаях; проход отряда воинов через разрушенную деревню - тоже зрелище не из приятных. Если давать точную оценку зрительской аудитории этого фильма, то это мальчишки около 8-9 лет - мой семилетний сын Леня от фильма в восторге. Причем в фильме не только присутствуют батальные сцены, но и элементы боевика с поединками героев и их врагов, с обязательной победой добра над злом. Одним словом, дух традиционной диснеевской мультипликации сохранен бережно. |
Следует отметить работу художников. Некоторые, разработанные ими кадры, впечатляют. Это и первые кадры захвата гуннами китайской стены, и, уже упоминаемые кадры разрушенной деревни, и необычное изображение глубины пространства. И еще, проявление характера Мулан средствами мультипликации - она старалась казаться мужчиной, оставаясь при этом женщиной. Трейлер: |