Первые фильмы студии DreamWorks отличались от диснеевских весьма заметной интеллектуальной составляющей и представляли настоящий праздник не только для детей, но и для их думающих родителей. Да и выход на экраны фильмов этих двух производителей анимационного кино похож на соревнование: Disney выпускает "Приключения Флика", DreamWorks - "Муравья Антца"; Disney - "Корпорацию Монстров", DreamWorks - "Шрека"... И каждый раз DreamWorks немного опережает конкурента по времени выхода картины на экраны. Но с "рыбьими" историями всё произошло наоборот: Disney выпускает "В Поисках Немо", и намного позже DreamWorks - "Подводную братву". И если во всех предшествующих упомянутых парах можно было спорить о том, у кого кино получилось лучше, у кого добротнее, то с "рыбьим" фильмом DreamWorks явно проиграл.
Это история двух рыб. Оскар - маленькая рыба, он мечтает жить в пентхаусе и быть знаменитым и крутым. Ленни - сын Крёстного Отца акул, Дона Лино. Отец мечтает передать детям свой "семейный бизнес". Но Ленни весьма чувствительный и ... не ест мяса. Более того, ему нравится одеваться в чужие одежды (и эта тема переодевания в одежду, считай, другого пола предназначена для детей?!) Когда брат Ленни, Фрэнки, пробует научить его есть рыбу - упавший сверху якорь убивает Фрэнки. Оскара обнаруживают возле трупа наследника главы акульей мафии. Тут такое началось! Оскар стал врать, что это он убил акулу, ему поверили и, что самое для него неожиданное, поверил сам Дон Лино. И теперь вся подводная братва охотится за Оскаром...
В сюжете фильма не обнаружить глубокой мысли, кроме той, что лежит на поверхности: "настоящие друзья могут простить многое, но злоупотреблять этим не стоит". Фильм, скорее предназначен для взрослого зрителя, нежели для маленького. Например, сюжетная линия пренебрежения Оскаром отношениями с искренне любящей его девушкой и контактами с девушкой, желающей его только за деньги... Детской составляющей сюжета в нём не много - разве что говорящие рыбы... Остальное, это пародия на гангстерские боевики, в основном на "Крёстного отца". Да и кино, как такового здесь мало - если не смотреть на экран и только слушать лишь разговоры персонажей - можно быть полностью в курсе перипетий сюжета.
Фильм не сложный, не глубокий и не представляет никаких открытий, кроме сумм коммерческих доходов производителей (для тех, кому интересно). Но это вовсе не означает, что он совсем уж плох. Вовсе нет - как коммерческий продукт он без сомнения состоялся, ведь здесь есть всё, что может привлечь зрителя любого возраста, разве что, кроме самых маленьких. Можно с уверенностью утверждать, что мальчишкам этот фильм понравится, а девчонкам уже в середине сюжета захочется ... попить, поесть, станет холодно или жарко, надо будет куда-нибудь выйти (список поводов можно продолжать): мой десятилетний сын готов смотреть этот фильм ещё и ещё, а восьмилетняя дочь никакого интереса к фильму не проявила.
Для самых маленьких зрителей некоторые сцены в фильме не предназначены - это погони, драки, призывы к насилию. Ещё герои часто целуются в губы, а это (как сказал мой сын) не относится к атрибутам (это уже моя редакция) детского кино.
Меня сильно удручает обилие на экране темы преступного мира: постоянные боевики в вечернее время на телеэкране (и не только в вечернее время), и реки крови на экранах кинотеатров. Понятно, что именно это привлекает нетребовательного зрителя и приносит коммерческий успех. Но "Подводная братва" - небезуспешная попытка привлечь к поклонникам криминальных боевиков детей, видится мне неуместной. Хотя мы не на ярмарке, но сравнение напрашивается само собой - уж куда лучше диснеевский "В Поисках Немо".