Как может сложиться жизнь, если человек выберет карьеру и предпочтёт её личной жизни? Каким он станет, каков будет образ его жизни? И наоборот, что человек обретёт, выбрав семейную жизнь, какие грани человеческого существования ему будут открыты и что будет недоступно? Согласитесь, это будет один и тот же человек, с теми же способностями, возможно, с теми же знаниями и умениями, но с разной способностью отдавать, отдавать своим близким, любимым свои чувства, своё время, своё участие. Человек, погружённый в работу "по самые уши" может попросту забыть о том, что любимую надо поздравить с очередным маленьким семейным праздником, например, с годовщиной свадьбы, может забыть какие-то слова, известные только им обоим, слова, звучащие, когда они одни и "дети уже спят". Ведь сама фраза "дети спят", значит многое. Произнесённые вопросительно или с восклицанием они всегда звучат призывно. И, мне кажется, это говорит о здоровье семьи - о здоровье в смысле сформированных отношений между мужем и женой не ставшими загнанными в гонке под названием "жизнь", сохранившими способность чувствовать и любить.
Джек Кемпбелл - преуспевающий бизнесмен, президент успешной инвестиционной кампании на Уолл Стрите. Он вполне доволен своей жизнью, ведь у него есть всё: деньги, квартира с уникальным видом из окна, женщины, не обременяющие своим присутствием. И ему есть отчего петь оперные арии в лифте - он по-настоящему богат. Но, однажды, совершенно невообразимым образом, он просыпается совсем в другой роли - в роли счастливого отца семейства в Нью-Джерси. И занимается он не крупными сделками на Уолл Стрите, а продажей автомобильных шин. Но у него отличная семья, восхитительные дети, и замечательная любящая жена, обворожительная женщина, об обладании которой в тайне мечтают все мужчины в городке...
Этот фильм лучше всего отнести к разряду семейных фильмов для взрослых или для взрослых членов семьи. Дело в том, что оценить его по-настоящему смогут лишь зрелые люди, знающие цену полноценным семейным отношениям. Пожалуй, таким образом, и определяется целевая аудитория фильма. Здесь есть несколько очень ценных моментов, которые позволяют не только высоко поднять планку ценности семьи, но и моментов, которые могут научить любить. Ведь "любить" другого - это не только возможность проявить страсть, желание. Это и отказ от личных амбиций в пользу любимого человека - тот самый поступок, который совершает идеальная (по фильму) жена, предпочитая находиться рядом с мужем в обстановке, недружественной по отношению к ней и детям, предпочитающая расстаться со своей карьерой ради карьеры мужа...
Кстати, несмотря на свою главную устремленность к романтическому фэнтези, фильм содержит немало весьма реалистичных моментов. Например, пятилетняя дочка Джека Кемпбелла смогла понять его "явление" лучше других. Она заметила, что он "другой", он не совсем её папа. И, конечно же, первое, что могло придти в голову крутой пятилетней девчонке - её папу похитили инопланетяне, а вместо него - подсунули своего... Поэтому, она, получив от него обещание "не трогать семью", помогает Джеку советами, подсказывает где тут детский садик, что он должен делать, где он сейчас работает. Но главным, для зрителя и для Джека является её реакция на "вживание" Джека в нормальную роль нормального отца - однажды она говорит ему: "Папа, ты вернулся!" Может, с этого момента Джек смог по-настоящему оценить то, что потерял, выбрав путь карьериста?
Не сомневаюсь, что кому-то этот фильм покажется скучным и нудным - здесь много диалогов и мало действия. Но это - рождественская сказка для взрослых, именно для взрослых, для тех, кто привык думать в этой жизни, а не только "оттягиваться" на любом фильме.