Когда в 2003 году к нам пришёл фильм "Унесённые Призраками", имя его режиссёра было известно немногим. Так сложилось, что через несколько месяцев после появления в нашем прокате этот фильм был выдвинут на Оскар и на "Annie" по нескольким номинациям. Более того, он получил и эти престижные награды, и ещё большое множество других известных призов. До "Унесённых Призраками" в отечественном видеопрокате можно было встретить лишь "Принцессу Мононоке". И вот, по прошествии пары лет мы уже можем радоваться встрече с другими фильмами одного из самых признанных мастеров японской мультипликации - Хайо Миядзаки. "Ведьмина Служба Доставки" - один из представителей фильмографии режиссёра.
Кики - тринадцатилетняя девочка, потомственная ведьмочка. Как принято у ведьм, именно в этом возрасте девочка должна пройти испытание: прожить один год вдали от дома и проявить свои способности. И однажды, выбрав хорошую погоду, Кики улетает на маминой метле в поисках города, в котором нет своей ведьмы...
Главное и единственное отличие Кики от других обычных девочек - её способность летать. У каждой ведьмы, большой или маленькой, есть своё ведьмино умение. Например, её мама хорошо готовит снадобья... Чтобы заработать средства к существованию Кики открывает свой бизнес - она доставляет заказы по воздуху.
У фильма, как и у героини, есть свои замечательные особенности. Во-первых, от него трудно оторваться. Этому способствует визуальный ряд картины, так характерный для фильмов Миядзаки, весьма выразительная прорисовка деталей изображения и проработка образов персонажей. Во-вторых, неповторимая музыка Джо Хасиаши. Она органично вплетена в сюжет, и иногда трудно представить себе фильм без неё. В-третьих, это сама история девочки, её борьба за обретение уверенности в своих силах, в своих возможностях.
Вот, что говорит Хайо Миядзаки: "Прежде главные герои историй для подростков обретали финансовую независимость, которая тогда считалась равной духовной независимости, после того, как справлялись с трудностями. Но в современном обществе каждый может заработать, переходя с одной временной работы на другую, денежная и духовная независимость не связаны. В наше время люди больше страдают не от материальной бедности, а от духовной... Наша героиня - это девочка, решившая выразить себя через умение летать... Конечно, приятно смотреть, как развивается ее талант, но то, что творится в душе у современных девочек, живущих в столице, сложнее. Эта борьба, прорыв сквозь барьер независимости - самая большая проблема, встающая на пути многих из них, и слишком многие чувствуют, что не получили ни единого благословения. Поэтому мы посчитали нужным обратить больше внимания именно на проблему независимости."
Если сравнивать этот фильм с другими картинами Миядзаки, то можно отметить, что здесь тоже отсутствуют отрицательные персонажи и вообще какая-либо тревога, связанная с опасностью, творимой человеком. Но есть здесь динамика сюжета, заставляющая зрителя сопереживать героине до самой кульминации, когда Кики спасает своего друга, моментально получив признание окружающих и вернув веру в себя.