Этот фильм по-своему уникален. Он хорош со всех сторон: зрелище будет интересно и детям, и взрослым; проблемы, которых касается картина - так же будут понятны и близки большой части зрителей. Более того, фильм содержит не только развлечение - темы, затронутые в картине, заставят задуматься внимательного зрителя.
Бобби живёт с мамой. Его родители недавно развелись, и отец изредка встречается с мальчиком. На лето мама с сыном уезжают к бабушке в небольшой городок на берегу океана, где поначалу Бобби тоскует по благам цивилизации - кабельному телевидению, телефону... Мальчик знакомится со своей ровесницей Джо (от Джозефина). Эта девчонка-сорванец знакомит Бобби с миром дикой природы. Она показывает ему одинокого лося на острове, и ребята загораются идеей привезти на остров подружку-лосиху - чтобы лосю было не одиноко. Отец Джо Лестрер помогает ребятам в этой затее...
Проблемы маленького Бобби могут быть близки некоторой части маленьких зрителей. К сожалению. Его отец фактически отказывается принимать участие в жизни мальчика, а Бобби уже в том возрасте, когда он остро ощущает нехватку отцовского мужского внимания. В Лестере и Джо Бобби видит отца и дочь, представляющих неполную семью, основанную на любви и уважении чувства собственного достоинства каждого. Джо чувствует себя свободной в принятии решений, а развитием её личности, формированием зрелого человека очень деликатно и почти незаметно занимается Лестер, поддерживая её своей мудростью и участием в иногда опасных затеях. Эти затеи похожи скорее на поступки взрослеющего ребёнка, вдохновлённого отцовским содействием. Очень вероятно, что из неё получится сильный и счастливый взрослый человек, вполне готовый к самостоятельной жизни.
Типы персонажей вполне привычны для такого рода картин и развитие сюжета вполне предсказуемо. И всё же ценность зрелища состоит в том, что действие развивается именно так, как мы того ожидаем - гладко, красиво, с юмором и небольшой долей пафоса, украшающего представление. Мы не увидим на экране ни насилия, ни эротики, ни грубости - только хорошая и интересная история.
"Лосёнок" темой о родителях-одиночках перекликается с другим фильмом - "Один прекрасный день" с Джорджем Клуни и Мишель Пфайфер. Но в том замечательном фильме акцент ставится на отношения между взрослыми, а дети остаются где-то на фоне. В "Лосёнке" - по-другому. Авторам важны не только отношения взрослых, но и дети с их проблемами отношений друг с другом, с самими собой. А ещё, что немаловажно - здесь большое значение придаётся отношениям между родителями и детьми, детьми не только собственными.
Тимоти Далтон ("бывший" Джеймс Бонд) в этом фильме играет роль вполне земного отца, понимающего и поддерживающего не только свою дочь, но и чужого мальчугана. Лестер, в его исполнении, готов пожертвовать своим родительским спокойствием для того, чтобы дать возможность маленькому человеку проявить себя.
Ценность фильма повышается, когда узнаёшь, что на его производство была затрачена сравнительно небольшая сумма - всего-то 3 млн долларов. Остаётся мечтать о таком же присутствии интеллектуальной составляющей в широко рекламируемых крупнобюджетных проектах с умопомрачительными спецэффектами.