Мы уже видели игровые фильмы, в качестве режиссёров в которых выступили бывшие сценаристы, операторы, актеры или рекламисты. Но такого, чтобы режиссёром картины был дипломированный программист, ещё не было. Вернее - не было до 1995 года, когда на экраны вышел фильм Джо Джонстона "Джуманджи". Но вначале коротко расскажу о завязке сюжета.
Начинается фильм как классический фильм ужасов: в конце XIX века ненастной ночью двое подростков закапывают загадочную деревянную коробку с надписью "Jumanji". При этом они отмечают, что не позавидовали бы тому, кто её когда-нибудь найдёт. И вот, в 1969 году сын владельца обувного предприятия Алан Пэрриш находит эту коробку на строительстве нового здания на территории фабрики. Не зная о её сверхъестественных свойствах, он начинает игру. Но оказалось, что каждый ход превращает жизнь тихого американского городка в настоящий кошмар, когда на его улицы вырываются то стаи летучих мышей, то громадные комары, то стада слонов и бегемотов...
Фильм иначе, как зрелищным не назовёшь. События в нём развиваются динамично, и зрителю скучать не приходится. Постоянно происходит что-либо, захватывающее дух. Фильм построен интересно и с точки зрения зрителя, и с точки зрения профессионала. Ещё бы - для 1995 года такое обилие компьютерной графики высокого качества в одном фильме было редкостью.
А теперь вернемся к режиссёру этого фильма Джо Джонстону. По образованию он программист - в 1975 году он закончил Калифорнийский университет и отозвался на предложение тогда ещё неизвестного руководителя компании "Industrial Light & Magic" Джорджа Лукаса. Джо Джонстон принял участие в работе над "Звёздными войнами", фильмами об Индиане Джонсе и многими другими. В качестве режиссёра впервые выступил в фильме "Дорогая, я уменьшил детей", правда, отказался снимать продолжение этого фильма.
"Джуманджи" оказался столь же успешным в коммерческом отношении фильмом, как и "Дорогая, я уменьшил детей". Вот что сказал о нём Джонстон: "Мы добились большего, чем в "Парке юрского периода". В конце концов, сделать реалистичного динозавра легко, - все равно никто не знает, как он должен выглядеть. А вот, каков лев, знают все. К тому же, у льва есть шерсть, и она все время в движении. Нам пришлось все это моделировать. Не могли же мы живого льва гонять за живыми носорогами по Лос-Анджелесу!".
Благодарными зрителями этого фильма могут быть и взрослые, и дети. Следует отметить только, что фильм ещё больше понравится любителям ужастиков и подрастающему поколению таких любителей. Но пугающими сцены фильма я всё-таки не назову. Реакция моих детей (5 и 6,5 лет) была, пожалуй, больше из разряда: "А что же будет дальше?", - чем из разряда: "Выключи скорее!".
Фильм рекомендован для совместного просмотра родителей с детьми.
Трейлер:
Windows Media Player 28.8 - Modem - Slow (Play Trailer)
Windows Media Player 56K - ISDN - Medium (Play Trailer)
Официальный сайт:
Tristar Pictures Inc.