В настоящее время в рейтинге 10069 книг и 5616 авторов, 26978 оценок и 10980 отзывов.
|
Добавить книгу |
Этим летом знаменитый американский писатель Джон Ирвинг посетил Москву. В нашу столицу он приехал с презентацией своей последней книги «Покуда я тебя не обрету». На встрече с журналистами живой классик ответил на вопросы.
Этим летом знаменитый американский писатель Джон Ирвинг посетил Москву. В нашу столицу он приехал с презентацией своей последней книги «Покуда я тебя не обрету». На встрече с журналистами живой классик ответил на вопросы.
– Ни для кого не секрет, что Вам нравится Диккенс. Чем он Вас привлекает? Может быть, Вы назовете современных авторов, которые Вам интересны?
– Больше всего мне нравится литература XIX века. Томас Харди, Диккенс, из русских: Достоевский, Толстой и Тургенев. В Европе такие писатели, как Мэлвил, Хорсен, частично Флобер и Томас Манн. Я перечитываю «Джейн Эйр» каждые три-четыре года. Я не могу себя отнести к поклонникам современной литературы, потому что сам, скорее, принадлежу к писателям перечисленного круга. Мои собственные романы, как правило, начинаются с описания детства персонажа и захватывают довольно большой период его жизни. Мне очень нравится наблюдать за эволюцией моих героев. И я знаю, насколько важно то, что происходит в детстве. Именно эти события позволяют ответить на многие вопросы, касающиеся зрелого возраста. Для меня главным является то, насколько мне удается эмоционально затронуть читателя. Мои романы не столько интеллектуальны, сколько эмоциональны.
– Правда, что Вы попросили Джоан Роулинг не убивать Гарри Поттера?
– На самом деле ситуацию с Роулинг вряд ли можно считать серьезной, она больше напоминает шутку. Мой друг Стивен Кинг, Джоан Роулинг и я собрались на радио, чтобы ответить на вопросы наших поклонников. Это было благотворительное мероприятие, мы собирали деньги для нуждающихся. Но проблема состояла в том, что аудитория этой радиостанции в часы нашего выступления была представлена в основном молодыми людьми в возрасте около 12 лет. Наше радиовыступление походило на небольшую пресс-конференцию, мы выступали по очереди. И когда Джоан сказала об ужасной участи Гарри Поттера, Стивен и я воскликнули в один голос: «О, Боже, нет! Не убивай его!» Потом я заметил Кингу, что нам не стоит вмешиваться в работу Роулинг – ее личное дело, как распоряжаться судьбами героев. Тем более что мы-то со Стивеном убили толпу народу в своих романах. Но вообще я благодарен этой детской писательнице – ее увлекательные истории помогают детям научиться читать. Ведь, когда ребята вырастут, то смогут читать и мои длинные и скучные романы.
– Какая из Ваших книг является для Вас самой лучшей и самой главной?
– Я написал 11 романов, каждый из шести последних сконструирован лучше, чем предыдущие пять. Я не против того, если читателям больше нравится мой четвертый роман «Мир глазами Гарпа». Но сейчас я говорю как мастер, который занимается архитектурой, или портной, который шьет костюм. Мой шестой роман – «Правила виноделов» – был первым романом, над которым я работал 8–9 часов в день без помех. Но если судить с коммерческой точки зрения, то «Молитва об Оуэне Мини» продается лучше всего. Что же касается мирового успеха – его мне принесла книга «Правило виноделов». Я должен следовать тому, что выбрали мои читатели, а не критики.
– Ваш герой Гарп закончил только школу, сами же Вы получили блестящее образование в нескольких университетах. Для писателя важно иметь разностороннее образование?
– Полагаю, здесь все зависит от конкретной личности. Я учился в университете не только для того, чтобы получить образование, но и для того, чтобы иметь возможность преподавать студентам на самом высоком уровне, на тот случай, если моя писательская карьера сложится неудачно, и я не смогу зарабатывать писательством на жизнь. Не думаю, что мое образование было необходимо мне как писателю, но оно было важно для получения работы, которая позволила освободить время для написания книг. Еще усилия, связанные с обучением, помогли мне стать хорошим читателем. Я провожу за писательским столом по много часов в день, и хотел бы иметь столько же времени для чтения, но сейчас это невозможно. Я начинал писать, когда работал учителем, а также тренером по борьбе. Но я смог стать писателем, который способен своим ремеслом заработать на жизнь.
– Герои Ваших романов вымышлены?
– Важно не то, вымышлены они или нет, важно, насколько они убедительны. Герой моей последней книги Джек Бернс во многом пересекается со мной. Он хорошо прорисован в детстве. У взрослого Джека-актера черты характера становятся невидимыми. Он хочет быть кем угодно, только не самим собой, и в этом много автобиографического.
– Последний вопрос. Америка сегодня в кризисе?
– Очень хороший вопрос. Однако я плохой предсказатель, особенно касательно политики. Первое мое предсказание о вьетнамской войне не оправдалось, я даже не мог предположить, что общество будет ей так расколото. Когда господин Рейган стал Президентом США, я сказал себе, что в Америке больше никогда не будет худшего управленца, но я ошибся. На моей памяти до господина Буша ни одна фигура не могла создать такую ситуацию, когда сама Америка стала врагом Соединенных Штатов. У меня складывается впечатление, что до конца моей жизни моя страна (даже если в 2008 году произойдут некие политические перестановки) не сможет избавиться от тех последствий, которые сотворил господин Буш. Думаю, больше половины американцев разделяют мое мнение.