История повторяется. Повторяется в похожести ситуаций с выпуском фильмов двумя сегодняшними гигантами мультипликационного кино: "DreamWorks" и "Walt Disney Pictures". Как и в случае с "муравьиными историями" ("Муравей Антц" и "Приключения Флика") тогда, в 1998 году, и на этот раз спилберговская компания опередила конкурентов на несколько месяцев - знаменитый "Шрек" вышел почти на полгода раньше "Корпорации Монстров". А ведь это, в сущности, фильмы о пугающих "чудиках", чем-то похожих друг на друга. Согласитесь, даже внешне нелюдимый великан Шрек и монстр Салли похожи друг на друга... |
Оказывается, в любом уголке мира, в каждой детской комнате, есть внешне обычная дверь, которая может привести в волшебный мир страшилищ! Но "работает" такая дверь только ночью, когда спят и родители, и дети. Вот тогда дверь чулана приоткрывается, и в комнату входит кто-то страшный. Дело в том, что в Монстрополисе, где живут страшилища, научились получать энергию из детских криков, и вот монстры открыли специальную фабрику по их сбору: в гигантском помещении множество монстров входят каждый в свою волшебную дверь и сразу попадают в детскую спальню. Самым профессиональным из них является огромный Салли - он рекордсмен по сбору криков. |
Но однажды в Метрополис проникает девочка, которая почему-то не боится Салли. А по поверьям монстров одно прикосновение ребенка может навести на него порчу, а появление малыша в Метрополисе - это катастрофа, это эпидемия, это беда! Но на самом деле, маленькая Бу, так назвал ее Салли, подружилась и с громадным сине-фиолетовым страшилищем и с его зеленым ассистентом, Майклом Вазовски... |
Помните, в 1995 году студии Pixar и Disney вырвались вперед в мультипликационном кино, выпустив запоминающуюся и успешную "Историю игрушек"? Я уверен, что и "Корпорация Монстров" тоже запомнится зрителям всех поколений. И причиной этому не только качество изображения, компьютерной графики и мастерства режиссера и сценаристов, но и глубокая проработанность образов основных персонажей, не только положительных, но и отрицательных. Кстати, несмотря ни на что, в фильме нет "плохих" слов. А напугать малышей (правда, немного) могут лишь пара сцен, так что будьте рядом с детьми во время просмотра. |
Несколько слов о съемочной группе. Режиссер фильма Питер Доктер и один из соавторов сценария, Эндрю Стэнтон, известны нам как авторы сценария фильмов "История игрушек" и "История игрушек - 2". Сорежиссер Дэвид Силверман - был одним из режиссеров в "Дороге на Эльдорадо". Сорежиссер Ли Ункрич выступил в том же качестве в фильме "История игрушек - 2". Практически все авторы сценария работали над первыми двумя фильмами "Историй игрушек". |