Путешествовать, находясь в своём доме - разве это не заманчиво? Причём не просто путешествовать по Земле, а с приключениями странствовать по космосу - не заманчиво? Ну, если об этом мечтать и этого ждать, то, может, и заманчиво, но если это происходит неожиданно, да ещё сопряжено с опасностью… То лучше всего это увидеть на экране. Сидя в своём доме, стоящем на Земле (главное, при этом не пытаться выглянуть в окно - мало ли!). Но, обо всём по порядку.
Дэнни и Уолтер - родные братья. На этой неделе они вместе со старшей сестрой Лизой гостят у отца. Каждому хочется отхватить побольше отцовского внимания, и они пытаются этого достичь любым способом. Лиза - озабочена своим предстоящим свиданием и пытается отоспаться то ли после предыдущей гулянки, то ли перед предстоящей тусовкой. Именно так она и просыпает главное - начало бурных событий. А всё началось с того, что Уолтер запихнул маленького Дэнни в тёмный подвал. Именно там мальчуган и нашёл старую игру из-за которой папин дом оказался в космосе, а троица пережила нешуточные и опасные приключения...
Этот фильм часто называют или продолжением (сиквелом, почему многим нравится это слово?) фильма 1995 года "Джуманджи", или его вариантом. Эти два фильма связывает имя литературной основы: и там, и здесь автором фантастического сюжета, вернее книги, для детей является Крис Ван Оллсберг. Тот самый Оллсберг, по книге которого Роберт Зимекис снял "Полярный экспресс" (кстати, по моему мнению, один из лучших фильмов начала века). Я соглашусь с утверждением, что это вариант "Джуманджи". Но отмечу реакцию моих главных экспертов: 11-летнего сына и 9-летней дочери. "Джуманджи" они, в своё время, смотрели не проявляя страха перед происходящим на экране. "Затура" воспринят ими по-другому: сыну все эти опасные приключения очень понравились (кто бы сомневался!), а вот дочь в какой-то момент сидела перед экраном отвернувшись. При этом она попросила сказать ей, когда уйдут "эти страшные Зоргоны".
Если в "Джуманджи" "вызываемыми" персонажами игры были реальные существа (летучие мыши, громадные комары, стада слонов и бегемотов), то здесь к реальным можно отнести только астронавта. Остальные - исключительно космические и фантазийные. Тем не менее, почти половину фильма действие происходит в темноте, что маленького впечатлительного зрителя может сильно напрягать.
может порадовать родительское сердце, так это финал картины: братья, не испытывающие друг к другу ожидаемых родителями чувств в начале, наконец-то радуют отца удивительной сплочённостью и друг с другом, и со старшей сестрой. В общем-то, эта мысль: "Братья придут друг другу на помощь в трудный момент", - пожалуй, является главной для понимания маленького зрителя.
Несколько слов о сценаристах. Дэвид Копп - соавтор сценариев к фильмам "Парк Юрского периода" и "Человек-Паук". Джон Кэмпс - работал над сценарием фильма "Воришки".